Хороший вопрос:
Сколько стоит предметный дизайн

Какой должна быть цена дизайнерского продукта? Как она формируется? Что такое дорого? — на все эти вопросы отвечают сами производители.
Рассуждения на тему «сколько стоит предметный дизайн» могут тронуть не одну душу. С одной стороны покупатель, которому зачастую просто непонятно, почему та или иная работа превышает в стоимости все их ожидания; с другой стороны сам автор предмета, который вкладывает свои ресурсы и впоследствии ожидает за это определенную плату.
За период последнего десятилетия сам рынок дизайна заметно пополнился новыми именами.
Помимо талантов из Западной Европы теперь на слуху работы авторов из Украины, России, Беларуси, Казахстана, Грузии... Все это наталкивает на мысль, что дизайнерские вещи должны быть доступнее, хотя бы ввиду географической принадлежности самих творцов. Но так ли это? Чтобы лучше понять, откуда рисуется цена на тот или иной дизайнерский предмет, мы обратились к самим авторам.

Вот, что из этого получилось:
Для начала хотим представить создателей авторской мебели и аксессуаров, которые открыто и без обиняков ответили на интересующие нас вопросы.
The IDEA Фабрика мебели (Россия)
Производители по-настоящему интересной и качественной мебели для домашнего интерьера. Слоган «Яркая. Стильная. Твоя. Idea» лег в основу философии бренда, дополненной идеей доступности и характера.
Студия Levantin Design (Украина)
Студия «Levantin Design» создает мебель, освещение и аксессуары для дома и общественных пространств. На наши вопросы ответил Сергей Левантин, дизайнер и ее со-основатель.
Дмитрий Царук, Fajno Design (Беларусь)
Студия «Fajno Design» занимается как интерьерным, так и промышленным дизайном. Их философия проста — делать все красиво и качественно, одним словом «файно». На вопросы отвечает Дмитрий Царук.
Ниса Кинжалина, HIDDEN Architecture (Казахстан)
Создает мебель и декор для дома в стиле «чувственного минимализма». К дизайну она относится очень трепетно, работая не над объемом, а над диалогом с людьми.
И теперь самое интересное!
Вопрос от The Architect: Назовите три основополагающих ценообразования или главные факторы, формирующие стоимость. Что закладываете именно вы?
Наши три «кита»: качественные материалы, кастомизируемый дизайн, удобство — от выбора до доставки и сборки.

The IDEA Фабрика мебели

«
Себестоимость, репрезентативная составляющая, внимание и время дизайнера на каждый предмет — авторский надзор.

Сергей Левантин
Levantin Design

«
1) Сроки на каждый из этапов работ (эскизы, создание 3D-модели и её визуализация, создание презентации продукта, чертежи). Если заказчик хочет установить более сжатые сроки, то стоимость будет увеличиваться согласно коэффициентам.

2) Интерес. Нам всегда проще делать то, что нравится и интересно. Например, нашим дизайнерам нравится проектировать вещи для детей. Такой заказ всегда будет оцениваться немного иначе.

3) Сложность проекта. Зависит от стиля, в котором должен быть предмет. В некоторых случаях нужно разработать коллекцию предметов в одном стиле.

Дмитрий Царук
Fajno Design

«
Ценообразование, конечно же, зависит в первую очередь от материалов, которые заложены в данный продукт. В свою очередь материалы имеют особенности, которые в дальнейшем влияют на цену.

Например,

Насколько данный материал доступен в нашей стране?
Есть ли высококвалифицированные специалисты в нашей стране, умеющие работать с этим материалом?
Есть ли все необходимые инструменты для этого материала, которые в состоянии выполнить разные уровни задач?

И просто положительного ответа здесь недостаточно. Так как большую роль играет спрос и предложение на этот материал. Возьмем, например, акрил. Найти и купить целый лист качественного акрила в нашей стране не проблема. И даже есть мастера, которые работают с ним. Но, как правило, такие компании имеют свой стандарт, которым они пользуются ежедневно, и, придя к ним с уникальным дизайнерским продуктом, они либо назовут высокую стоимость, либо и вовсе откажутся от изготовления. И даже в случае моего согласия на заявленную стоимость, не факт, что продукт будет выполнен идеально. Так как здесь включаются нюансы из третьего вопроса. Мастера вроде бы есть, а его машины заточены только под выше упомянутые стандарты. И были случаи, что элементарно мне не могли нарезать акрил, если он выходил за рамки возможности этих машин. И в итоге, мой продукт считался поистине уникальным, (не считая еще даже дизайн) так как был полностью сделан вручную и отточен в каждой детали.

Ниса Кинжалина
HIDDEN Architecture
Вопрос от The Architect: Что при этом никогда не поймет конечный потребитель?
Для нас важна любая обратная связь от потребителя: отзыв, оценка, критика или похвала... На старте мы даже давали скидку в 5% за отзыв о продукции и сервисах, хотя при этом наша ценовая политика не предполагает скидок — цены и так очень достойные. Нам важен «живой» контакт с реальным обладателем нашей мебели.

The IDEA Фабрика мебели

«
Не поймет, что для производства 100 предметов, нужно организовать такую же производственную технологию, как и для 100 000 единиц …

Сергей Левантин
Levantin Design

«
Во-первых, они думают, что в Казахстане у меня огромный цех по производству мебели. И я владею целым штабом разнообразных мастеров по разным видам материалов. Во-вторых, что продукты изготавливаются в огромном количестве, понижая тем самым их себестоимость. Конечно, я к этому стремлюсь, но на данный момент, это абсолютно не так.

Поэтому, многие не понимают, откуда такая стоимость. Но с другой стороны, я сама задала для себя такую высокую планку и должна соответствовать ей. А в-третьих, логистика. В основном, мои покупатели живут в Европе, Америке или Австралии. И мне приходится ко всему включать еще стоимость доставки.

Ниса Кинжалина
HIDDEN Architecture
Вопрос от The Architect: Ваше субъективное мнение на обоснованность цен предметного дизайна по рынку в целом?
Цены по российскому рынку высокие, но их можно обосновать: отсутствие рынка как такового и, как следствие, серийного производства. Штучное же производство стоит дорого.

The IDEA Фабрика мебели

«
Авторские предметы стоят и должны стоить дорого, не многим людям нужны дизайнерские вещи, а люди, которые в них нуждаются, хотят платить за не стандартные идеи, за ограниченные партии и за более дорогие материалы — платить значительно больше, чем за вещи широкого потребления.

Сергей Левантин
Levantin Design

«
Если говорить о рынке предметного дизайна, то сложно говорить о том, чего, на мой взгляд, у нас в принципе нет. В США и Европе доля дизайна в стоимости обычных потребительских товаров составляет 1–3%. Это контракты на десятки тысяч долларов, у нас же производители не уделяют этому достаточно внимания и чаще всего работают не с профессионалами, а стараются сделать своими силами.

Дмитрий Царук
Fajno Design

«
В целом, цены у нас невысокие. Так как местные дизайнеры, изобретая какую-то вещь, в первую очередь исходят и тех трех вопросов, которые я описала выше. Ориентируются на рынок и стараются не применять редкие материалы. Например, такой материал как дерево. У нас немало профессионалов, работающих с деревом на очень высоком уровне. И на выходе продукты получаются весьма приятные и недорогие.

Ниса Кинжалина
HIDDEN Architecture
Наверняка те, кто относится к рядам дизайнеров или просто производителей, которым приходилось хоть единожды выводить что-либо в свет, вполне понимают, о чем речь. Для нашего рынка и рынка ближнего зарубежья актуален вопрос «незрелости» и вместе с тем целой цепочки факторов, которые приводят к удивляющей стоимости.

С другой стороны, если относится к вопросу по принципу сравнения, все же западный дизайнерский продукт обходится гораздо дороже, при этом, не всегда обещая высокое качество.

Впрочем, как говорится, каждому свое, и сколько за что платить каждый решает сам. А вы согласны?
Автор: Виктория Шпетная
Читай больше крутых текстов на портале The Architect
А еще рекомендуем тебе наши лучшие материалы!
Made on
Tilda