Итоги Международного мебельного

салона ISaloni 2017 в Милане
Предлагаем тебе самые свежие и актуальные итоги Международного мебельного салона ISaloni 2017 и Недели дизайна в Милане, которые в первую неделю апреля стали новостью №1 не только в Италии, но и далеко за ее пределами.

Теперь впечатлений и новинок для обсуждения хватит до следующей весны! Это уж точно.
Фото: ISaloni 2017
Мы, естественно, не остались в стороне — более того, активно участвовали/рассматривали/опробовали/ощущали, в общем, были в гуще событий!
На портале The Architect мы писали не только о том, что тебе нужно знать о выставке в целом, но и вели онлайн дневник, чтобы каждый желающий смог прочувствовать 56-ю ISaloni по максимуму.
Если ты, не дай Бог, пропустил этот уникальный материал, скорее исправь ситуацию!

В каждом из дней ты найдешь много интересной информации и эксклюзивные интервью с Хайме Айоном, Марселем Вандерсом и Константином Грчиком. Не пропусти!
И сейчас пришло время подводить итоги и выводить тренды Милана.
И уникальность выставки заключается еще и в том, что у каждого профессионала, побывавшего на ISaloni, они свои.
Мы собрали для тебя мнения ведущих архитекторов и дизайнеров России и Украины, чтобы ты смог найти для себя как можно больше информации!
Виктор Дембовский
Дизайнер.
Историк архитектуры и дизайна. Преподаватель Международной
Школы Дизайна.
Москва, Россия

Studio Dembowski
Несмотря на доступность информации в интернете, множество шоу-румов и бесконечные рассылки «новинок» от мебельных брендов, единственным способом увидеть картину мирового дизайна целиком – это посещать мировые выставки. И конечно крупнейшей и наиболее значимой средь всех является Миланский Мебельный Салон.
Здесь в грандиозном пространстве Rho Fiera собираются самые значимые мировые фабрики мебели и тренды, заданные выставкой будут влиять на мировую мебельную индустрию, независимо от ценового сегмента
На данный момент не актуально связывать выставку только с итальянским дизайном – ведущие итальянские фабрики сейчас работают с сильнейшими голландскими, английскими, американскими, японскими дизайнерами.
Продукт, созданный ими, пусть и ориентирован на специфику того или иного фабричного производства, но отражает идеи интернационального дизайна, который выходит далеко за рамки местных школ.

Помимо этого, крупнейшие немецкие, португальские, южно-американские, чешские бренды представляют свои стенды на iSalоni, расширяя возможности восприятия вне всех возможных границ.
Фото: Забуранный Сергей
Для меня выставка особенно важна, потому что с дизайнерской деятельностью, я сочетаю преподавание в Международной Школе Дизайна и работу эксперта в дизайне.

Опыт посещения Миланских Салонов разных лет показал, что обычно глобальные смены курса, грандиозные премьеры и полные обновления коллекций происходят в чётные годы. Нечётные же годы гораздо спокойнее и не столь насыщенны. Именно поэтому многие дизайнеры, которые ехали на выставку в ожидании муссонных дождей из премьер и чего-то кардинально нового, были разочарованы.

Мне же подобная спокойная атмосфера позволила более внимательно познакомится с пусть и не глобальными, но от этого не менее ценными новинками любимых фабрик.

iSaloni 2017 ознаменовался экспансией автомобильных брендов в мебельный дизайн. И, на мой взгляд, самой удачной коллаборацией стало сотрудничество Ferrari и моих любимых Poltrona Frau, которые уже и так давно набили руку в оформлении салонов автомобилей люкс-класса.
В результате им удалось создать предметы, которые одновременно соответствуют стилю «Ferarri» и при этом не напоминают вынутое из салона автомобильное кресло.


Другой премьерой, которая меня сильно затронула, стал «Медведь на льдине» от EDRA дизайнера Francesco Binfaré.
Фото: Edra
Подобные предметы случаются не так часто. И это не просто хороший дизайн, этот диван граничит по выразительности с произведением искусства – сразу додумываешь историю жизни этого медведя и почему он так устал, и хочется лечь и уснуть рядом с ним.

При этом Pack Sofa – это функциональный удобный диван, а не арт-объект.
Хотя в целом, главной темой этого апреля в Милане была EuroLuce – крупнейшая и одна из самых значимых выставок освещения.

Светильники от Lasvit, выдутые в полусгоревшие формы, слияние Flos и Baccarat в умелых руках Филиппа Старка, инопланетные текучие формы от канадцев Bocci и ироничный «Банан» от Seletti – это только малая часть премьер этого года, на которые просто невозможно было не обратить внимание.
Очень сильно удивил бренд Penta, который по количеству удачных новинок уступил, наверное, только мастодонту Flos.

Мне трудно представить, как за один год они успели сделать так много. Особенно мне понравился модульный светильник MoM, который не просто хорош по дизайну, но ещё и предусматривает огромное количество модификаций, давая дизайнеру интерьеров большую свободу творчества.
Помимо большого количества новинок мне понравилось, что в этом году переиздали многие классические светильники 20 века. Алессандро Сарфатти был гением, опередившим свой век, и предметы его авторства, представленные Flos, нисколько не потеряли своей актуальности.

Много прекрасных классических предметов в новом качестве представили скандинавы Louis Poulsen и Fritz Hansen.
После Миланского Мебельного Салона всегда остаётся приятное послевкусие, ведь поездка туда это всегда погружение в концентрированный хороший дизайн.
Ольга Найда
Дизайнер интерьера
Днепр, Украина

OlgaNaida.com
Сама выставка очень масштабная, желательно выделить на нее хотя бы три дня, а если есть возможность, то и больше не помешает. Физически успеть увидеть все за два дня, по моему мнению, невозможно.

Что касается павильонов, то меня больше всего поразили 16-20, современный, бескомпромиссный дизайн, который диктует моду всему миру. Самые яркие для меня Kartell, Edra, Magic, Vitra. Я понимаю, что они очень далеко впереди, их дизайн – это микс мебели, дизайна и перформанса, некое современное искусство.
Фото: Забуранный Сергей
Отдельно хочу выделить павильоны с освещением. Их четыре и каждый из них меня невероятно впечатлил. Для себя я определяю удачная ли была выставка, количеством сделанных фото, но в этих павильонах был только вопрос, как быстро сядет батарейках телефона.

Мои фавориты это испанцы Аrturo Alvarez, со своими смелыми решениями, Santa and Cole построен на балансе рационализма, функциональности и локальных линиях. Существует множество реплик их Cestita Bateria, но именно они разработали его, еще в 1963 году. Отдельно хочу поблагодарить Karman за их самоиронию и современность.
Я вообще считаю, что дизайн должен подчиняться человеку, а не наоборот.
Очевидно, что многие дизайнеры были вдохновлены флорой и фауной. Обилие растительных элементов прослеживалась во многих экспозициях. Из текстиля хочу выделить бархат. Вкрапление такого роскошного материала, в современных, лаконичных интерьерах создавало неповторимую картинку.

Что касается цвета, однозначно мир устал от серых, бетонных оттенков, обилие ярких красок этому явное подтверждение.
Металл: здесь я не увидела явного лидера, за звание лучшего боролись бронза, латунь и золото. В чем я уверена, так это в том, что дерево никогда не выйдет из моды. Превалировали натуральные древесные текстуры ясеня, сосны со своими естественным оттенками и неровностями.

Камень: на мой взгляд, человек лишь пытается придумать то, что природа создала уже давно. Многие дизайнеры были вдохновлены природными соединениями оттенков в камне и использовали его и для дверной фурнитуры, и для создания потрясающих кофейных столиков, и для впечатляющих, торжественных люстр.
Sans Souci - пример того, как создавать из хрусталя современные и масштабные произведения искусства. Украинский архитектор Олег Волосовский и мои земляки - архитекторы света Expolight во главе с Николаем Каблукой создали серию неповторимых коллажей и масок, в которых благодаря светодиодному освещению с разными поворотными линзами создаётся впечатление живого арт-объекта.
Сергей Забуранный
Дизайнер интерьера, со-основатель студии «DesignMe»
Киев, Украина

designme.com.ua
Каждый год Isaloni поражает масштабом. Ты думаешь, что уж в этот раз к этому будешь готов, но на деле все также многое просто не успеваешь посмотреть, потому что даже выделенных шести дней Недели дизайна для этого недостаточно.
Фото: Забуранный Сергей
Наша студия эти сроки проверила на себе, мы были всю неделю в Милане, без всяких компромиссов и с максимальной отдачей старались увидеть побольше.

Что выделил для себя.

Азия наступает. Еще несколько лет назад азиатские представители активно шуршали по всем выставкам с фотоаппаратами и камерами, где активно щелкали и снимали идеи. Прошло совсем немного времени и они идеи уже не копируют, а предлагают свои.
Около половины работ на выставке молодых дизайнеров Satellite были из Азии, при чем чаще всего именно эти работы и запоминались. Большинство знаковых инсталляций представленных в рамках недели дизайна тоже были подготовлены азиатами.

Nendo со своей экспозицией «Invisible outlines» стал абсолютным хитом ISaloni этого года.
Много Скандинавии. Скандинавский стиль несколько последних лет очень популярен в мире, итальянцы, как истинные хамелеоны, быстро почувствовали тренд и отреагировали на него, мимикрировав под скандинавский дизайн.

Лаконичность форм, разнообразие припыленных цветов и оттенков переходили их стенда в стенд и была заметна невооруженным взглядом.
Изменение роли света в пространстве. Свет все больше выполняет роль декора и лишь потом непосредственную функцию.

Наверное, это единственная область в дизайне прямо сейчас, где есть возможность реализовывать абсолютно новые формы с огромной площадкой для реализации и творчества.

Это очень благодатное поле заинтересовало большое количество дизайнеров, потому и креатива в свете сейчас в достатке.
Читай больше крутых текстов на портале The Architect
Made on
Tilda