Быть или не быть.
Как дизайнерские объекты становятся иконами стиля.

Каждому из мира дизайна и архитектуры хочется оставить свой след в истории, создать что-то уникальное, что увлечет за собой мир. В чем же секрет успеха?
Вопрос об истинной дизайнерской ценности будет актуален всегда. Мозг сразу настроен на некую вычурность, а между тем чаще всего побеждает простота.
Лаконичность идеи сейчас на вес золота, она в цене, ее хочет мир. Иногда даже банальные, на первый взгляд, вещи становятся хитами. Так в чем же секрет успеха?
Bob Dylan
Надо понимать, что при всей простоте, а в некоторых случаях некоем аскетизме, популярные вещи дизайнерского мира узнаваемы даже по контуру или силуэту.

Такое ощущение, что в них есть некая харизма, которая вытягивает все внимание на себя и уже не они становятся частью интерьера, а подчас пространство строится вокруг них.

Только такие предметы становятся звездами дизайна.

Но как же при простоте форм получить такой результат?

Определенно нужна изюминка, причина притяжения. К примеру, Патрисия Уркиола для фабрики Moroso создала диван Redondo, не предложив ничего нового по форме, но сыграла на узнаваемость благодаря обивке с интересной фактурой, добившись благодаря этому уникальности для своего продукта.
Фото: Moroso
Иконы дизайнерского стиля вне времени — они актуальны всегда и вытягивают любой дизайн.

Не верите, тогда присядьте на стул Panton Chair от дизайнера Вернера Пантона. Этот стул является хитом более 50 лет и ему все нипочем. Для своего времени он был революцией, сейчас перешел в когорту безоговорочных легенд.

Это «Роллинг Стоунз» в мире стульев и кажется, что Мик Джаггер был бы рад этому сравнению.
Фото: Vitra
Иногда объект мебели может служить чуть ли не инсталляцией, предметом искусства.
К таким наверняка уместно причислить кресло из коллекции Up от дизайнера Гаэтано Пеше, которое он разработал для фабрики B&B Italia. Пенополиуретановое кресло притягивает взгляд еще с 1969 года.

Здесь есть все — относительная простота подачи, лаконичность форм и, самое главное, харизма, которая не оставляет шансов быть незамеченным.

Вначале это была провокация, тут улавливается капелька феминизма, а сейчас просто безупречная работа, икона стиля дизайнерского мира.
Фото: B&B Italia
Ле Корбюзье творил историю еще раньше, уже в 20-х годах пошлого века он создал коллекцию диванов и кресел LC, в основе которой лежал голый функционализм.

Стальной каркас в сочетании с большими кожаными подушками стал примером сочетания композиции и рационализма.
Фото: Cassina
Акилле Кастильони при создании торшера Arco проводил бесчисленное количество экспериментов с формой и материалами, чтобы получить уникальный результат.

Ему это удалось, сейчас его работу считают образцом настоящего светильника из Италии. Лаконичность в действии — массив из мрамора, ножка из металла и абажур. Теперь мы даже и не представляем себе светильник иначе.
Фото: Flos
Очень часто гениальные идеи приходят в процессе поиска новых возможностей использования существующих вещей.
Финский дизайнер Ээро Аарнио решил не ставить стул на пол, а подвесить его к потолку — так и появилась легенда ХХ века, кресло Bubble Chair.
Фото: Robert Bailey Interiors
Фото: My scandinavian home
Идея кресла Favela и вовсе лежала на поверхности, но первыми этот образ представили братья Кампана из Бразилии. Кресло создано из небольших досок, сколоченных наспех вручную, подобно тому, как строят свои жилища обитатели бразильских трущоб.

Безусловная провокация от Кампана, которая привела дизайнерский мир в восторг — они вошли в историю как люди, которые смогли монетизировать экспериментальный дизайн.

Они работают на грани фола, но часто за счет уже приобретенной репутации получают неизменный успех. Это заслуживает уважения.
Фото: Edra
Но не эпатажем единым…
Кресло Eames Plastic Chair, созданное четой Имз в 1950 году, имеет ошеломляющий успех при всей своей простоте и гармонии.

Сегодня его можно встреть чуть ли не в каждом втором интерьере, а количество реплик просто зашкаливает. Это и есть настоящий успех!
Фото: Vitra
Простой по своему содержанию светильник, дизайна Thinkk Studio только доказывает, что всё гениальное в простоте.

Несложная форма, простые линии, но главное материал. Светильник объединяет дерево и бетон.

На наших просторах это два любимых материала для создания предметного дизайна, вот только эти ребята были первыми, а потому и все сливки собрали они.
Фото: Thinkk Studio
Фото: Thinkk Studio
Кресло Louis Ghost фабрики Kartell тоже знают благодаря материалу. Простая форма, классический стул, вот только прозрачный поликарбонат вытягивает этот предмет, благодаря чему он и стал настоящим хитом.
Сам материал сделал уникальным стул, его замечают, его запоминают, его узнают — настоящая легенда!
Фото: Kartell

«
На примерах отлично видно, что форма и функциональность часто уступают место харизме и энергетике предмета. Тонкая линия между банальностью и шедевром буквально пронизывает дизайнерский мир.

Все потому, что уже есть достаточно содержательного и функционального в мире дизайна, пришло время удивлять. Иногда можно удивить и повседневностью, нужно только вдохнуть жизнь в предметы, которые нас окружают, но не имеют еще дизайнерской ценности.

Начинать можно прямо сейчас!

»
Автор: Виктор Кушнир
Читай больше крутых текстов на портале The Architect
А еще рекомендуем тебе наши лучшие материалы!
Made on
Tilda